lilac_hair

Стратегия и мудрый филин

Вместо эпиграфа:
Жили-были мыши и все их обижали. Как-то пошли они к мудрому филину и говорят:
- Мудрый филин, помоги советом. Все нас обижают. Что нам делать?
Филин подумал и говорит:
- А вы станьте ёжиками. У ёжиков иголки, их никто не обижает.
Мыши обрадовались и побежали домой. Но по дороге одна мышка сказала:
- Как же мы станем ёжиками? - и все побежали обратно, чтобы задать этот вопрос мудрому филину.
- Мудрый филин, а как же мы станем ёжиками?
И ответил филин:
- Ребята, вы меня ерундой не грузите. Я стратегией занимаюсь.


Собственно, вот такой вид частенько имеет общение рядовых сотрудников с руководством в российских компаниях. И чем больше компания, тем больше шансов на воплощение этого анекдота в жизнь, сколько раз наблюдала. Я не знаю, что происходит с мозгом среднестатистического менеджера в момент записи в трудовой о переводе его на руководящую должность, но факт остается фактом - стратегия отрывается от тактики так же стремительно, как отстыковываются друг от друга ступени ракеты, выводящей спутник на орбиту матушки-земли. Главное ж что? Главное, чтоб сотрудники были мотивированы и пахали, остальное неважно, так? Особенно маркетологи, пиарщики и продажники. А значит, будем отправлять их на тренинги, установим систему штрафов и поощрений, прокачаем корпоративный дух в комплекте с лояльностью и будем жить долго и счастливо. Они будут пахать, мы - руководить. КАК, не работает? ПОЧЕМУ не работает?

А не работает это, потому что (сюрприз!) для эффективной работы людям мало корпоративного пинка сзади и шуршащей пачки денег в краткосрочной перспективе. Этого хватает только на то, чтобы получить сиюминутный результат, а дальше - хоть трава не расти. Стандартные тренинги продаж, как я тут уже говорила неоднократно, учат одних раздраженных людей задалбывать до умопомрачения других раздраженных людей. И больше ничего. Про тим-билдинг вообще молчу, покрываясь фейспалмами с головы до ног.

Вторая крупная ошибка руководителей выглядит как запрос к тренинговой компании а-ля: "Ну вы там с моими сотрудниками сделайте что-нибудь, что у них был мишн, вижн, продажи и стремление расти и меняться вместе с фирмой". И тренинговые компании берутся... Вот только смыслу мало, потому что руководство при этом остается за кадром. А если управленец не идет в ногу с остальным коллективом, то какой, простигосподи, мишн и вижн?...

Третья крупная ошибка - пытаться заработать все деньги и получить всех клиентов. И опять же - вотпрямосейчас, паника-паника! Вулканизируем планы, быстрее-выше-сильнее! А кто наш клиент? А, какая разница? Наш клиент тот , кто деньги платит, поэтому будем окучивать на всякий случай всех.

Раньше, наблюдая все это, я все думала: почему они так делают? Зачем? Потом поняла: потому что долгосрочная перспектива - это страшно. У нас такая страна, мало ли.... А еще повернуться к подчиненным лицом - страшно. А вдруг потеряем авторитет?

Оставался только один вопрос: а как бы это можно было бы исправить? Я перелопатила несколько книг по стратегии бизнеса и в конце концов наткнулась на книгу "Стратегия и толстый курильщик" Дэвида Майстера. И вот что там я нашла:

"Если компания стремится повысить доходы, руководство должно оставить свои призывы "сделайте это ради денег" и "сделайте это ради фирмы"...
...Руководители должны говорить: "Давайте действовать исходя из того, что мы планируем долгие годы работать в бизнесе. Пусть наша работа приносит ощутимую пользу клиентам, которые интересны нам, и давайте наконец получать удовольствие от работы и реализовывать в ней себя!" А тогда можно будет продолжить: "Да, между прочим, это принесет замечательные результаты: клиенты будут нас любить, и мы станем богаче!"

Чтобы эти благие намерения стали образом жизни компании, нужно по-новому осознать, зачем мы занимаемся маркетингом и продажами и почему работаем в той области, которую выбрали. Обязанность руководства - привить сотрудникам это новое осознание".


Это, конечно, адова пахота. Но извините, в наше время бизнес может быть только с человеческим лицом. А оно все-таки отличается от корпоративной маски.
...а книгу, кстати, рекомендую, там много интересного, и про личную стратегию тоже есть.
Мда, пора похоже писать плакат "начальник, помни - ты тоже человек, как и твои подчинённые".
И мотивация у народа - это не только деньги и должностной рост. А интерес, условия труда итд.
Боюсь, одним плакатом тут не обойтись )
"Пусть наша работа приносит ощутимую пользу клиентам, которые интересны нам, и давайте наконец получать удовольствие от работы и реализовывать в ней себя!"

а вот это то чем я занимаюсь)) учу (коучу) людей чтобы это было возможно хотябы точечно в рамках проекта-программы, отдела, редко компании (но я по корпорациям специализируюсь, там и проект очеловечить уже победа))) эффективность работы растет почти геометрически если сделать правильно))
Дык, блиннн, я ежедневно наблюдаю это человеческое лицо, когда оно возвращается домой и пытается, расслабившись, не обернуться мерзкой рожей.От слова "осознать" меня уже тошнит. Но почему-то когда стоит включить мозг, осознают лишь некоторые.
смешали в кучу три лишь косвенно связанные друг с другом темы ) но это неважно, я про другое хочу.. оторванность от тактики и уход в стратегию увеличивается в процессе роста срока пребывания на менеджерском посту.. основная же масса руководителей-неофитов грешит имеенно тем, что погрязает в тактике, тогда как должна заниматься стратегией.. а оставшаяся часть просто демонстрирует собой иллюстрацию к тезису "хороший специалист не равно хороший руководитель" )
Я где-то написала, что главное - тактика и нужно заниматься только ей, а стратегия - ерунда?
о, слушай, можно все это стырить в статью как комментарий - за твоей подписью, конечно?

усе подробности могу в личку.
- Чтобы эти благие намерения стали образом жизни компании, нужно по-новому осознать, зачем мы занимаемся маркетингом и продажами и почему работаем в той области, которую выбрали.

Всем рекомендую этот весёлый мультик про эти серьёзные вещи



(заодно и возможность вспомнить английский) =)
В защиту стратегии продаж, небольшая ремарка. "Учат задалбывать других людей". Слегка подредактированная и адаптированная она прекрасно позволяет получать результаты в виде процессуальных документов от наших правоохранительных органов. Но с клиентами так нельзя, это точно.
О, общение с органами (не только правоохранительными) это-таки песня ) Но тут совершенно другая цель - получить желаемое от неповоротливой бюрократической машины. И тут совершенно плевать на сохранность визави после взаимодействия, оно ж все равно одноразовое.
Слушайте, Сова, а вот как психолог можете сказать... ? У Княжны (порылась не нашла) была тема про окна мировосприятия. Там следовало, что один человек способен делать все точно, а другой способен видеть глобальные перспективы. А может быть быть при "подписание трудового контракта" съезд по этой функции?
А я, извините, не психолог ) Поэтому сказать не могу.
Очень даже представляю ))))) Оттого и пишу.
Мне время от времени кажется, что до кого-то из них [руководителей то есть] с какой-то периодичностью просачивается (не "доходит" а именно "просачивается из подсознания") трезвая но убийственная мысль, что он занимается "практикой мнимого дела" [см. "мертвая лошадь" но ОНА ЖЕ "всемирно признанный фаворит"]. Со всеми вытекающими. И он уже просто лютобешено начинает от этой мысли защищаться...
Не, я скептик, циник и дилетант в одном флаконе - но ощущение именно такое...
Да, я такое тоже видела. Именно "просачивается". И опаньки.
"Слышен бодрый стрекот психзащит"(с)
хорошие книги
Вулканизируем планы, быстрее-выше-сильнее

Цитата

Так только сгоришь, а вот получишь ли прочные результаты?
Не думаю.