shine

Ваш звонок очень важен для нас

Сижу вот, по итогам работы за последние сутки думаю всякие мысли насчет клиентоориентированности.

Бизнес такая штука - очень важно определить, где тебе клиент, а где не клиент вовсе. Потому что люди, желающие, чтобы им сделали красиво вчера, обычно склонны бегать с транспарантом "Клиент всегда прав!" Особенно, если какие-то три копейки уже заплатили, не говоря уже о более крупных суммах. И норовят они по поводу и без всунуть тебе в мозг свою обратную связь на тему, как именно должен бизнес духовно расти вместе со всеми его сотрудниками, чтобы удовлетворять их требованиям.

Почему-то собственники бизнеса, для которых клиентоориентированность это ценность, склонны понимать эту самую клиентоориентированность как стремление быть хорошими для всех. А особенно для этих, которые всегда правы. И в результате такие бизнесмены тратят огромную кучу ресурса на то, чтобы лелеять и успокаивать скандалистов. И теряют прибыль. И, как ни странно, репутацию.

То есть, как-то так хитро получается, что человек, приносящий деньги, имеет больше прав, чем человек, предоставляющий товар или услугу. Хотя процесс вроде как выгоден обоим. Как будто это такое "вас много, я одна". В смысле, не хотите, чтобы я ушел к конкурентам - ублажайте, терпите мое раздолбайство, а иногда и хамство. И вежливо кивайте, когда я свои драгоценные комментарии вам принес. И только попробуйте мне указать на некорректное поведение. Замучаю жалобами и кляузами в бложике и на яндекс-маркете. И вообще, кризис сейчас, каждый клиент на счету!

Неправда. На счету - каждый добросовестный клиент, понимающий, что сделка - это равное партнерство. И вот для им делать хорошо и удобно можно, нужно и выгодно.
А все остальное пусть отправляется к конкурентам.
  • Current Mood: awake awake
Из диалога менеджера с группой дизайнеров:
- Ох, вас послушать, как вы о заказчиках говорите... Вы же их ненавидите! Как так можно?! Они нам деньги приносят.
- Неправда. Заказчиков мы любим. Мы ненавидим идиотов.
Идиоты приносят гораздо меньше денег, чем заказчики )))))
Я бывало чуть ли прямо такого клиента посылала и о чудо! Он становился вменяемым. Но потери были, конечно.
Да, есть категория как раз из серии того анекдота про Ржевского, что конечно можно и по морде, а можно и впендюрить ))
Хотелось бы именно в этом быть правой поменьше, ибо задрало ))
Самое забавное, что эта причина
а) останавливает меня в терапии-ибо я плохой клиент.
б) заказывать хенд мейд для себя - ибо я плохой клиент.
в)Если уж я прошла на заказ, то не торговаться - ведь я плохой клиент.
г) тормозит мысли о собственном деле - ведь есть же вот такие клиенты как я...
Мнэээ.... Я б тут определила 2 засады:

1. Критерии оценки. Что именно - плохой клиент и как это прикладывается к себе? Возможно, все не так плохо?

2. Даже если все правда ужас-ужас, почему бы что-то с этим не сделать, раз уж есть понимание конкретных причин?
Это циничная базовая экономика. Сейчас рынок покупателя, то есть продавцов различного всего сильно больше, чем желающих на это потратить кровные. Так что желающие правят. В том же СССР энное число лет был рынок продавцов - желающих купить было больше, чем предложения. Продавцы могли задирать нос и вести себя хамски.
пожалуй, это полезный пост, спасибо.
я работаю частным преподавателем, так что постоянно нахожусь в рамках отношений "клиент-продавец". и постоянно учу себя выбирать так, как вы, но тяжко получается. потому что есть родительское наставление "будешь перебирать - не будешь иметь ничего" и так далее.
(что характерно, при этом у родителя, так наставлявшего, как раз практически то самое "ничего").
Насчет т.н. переборчивости есть один маааааленький нюанс. А именно, отсутствие критериев выбора. "Переборчивый" - это человек, которому любой клиент недостаточно хорош. Это крайность, находящаяся на противоположном полюсе от описанного мной - когда ни один клиент не плох. Оба-два лечится разработкой списка обязательных требований к годности. Их не должно быть слишком много.

У меня все просто. Клиент это тот, который уважает меня и мое время и видит берега.
То есть:
- говорит связно со словами "спасибо" и "пожалуйста",
- платит заранее,
- а если у него случается что-то из разряда непредвиденных обстоятельств - договаривается, а не скандалит.

И список этот не на пустом месте вырос. Практика показала, что те, кто не умеют уважать других, зато любят покачать права и почесать ЧСВ, не в состоянии с пользой применить для себя то, что я продаю. Так что отсев работает во благо обеих сторон )) Я берегу нервы, а скандалисты не тратят время и деньги впустую.

Edited at 2017-02-06 07:14 pm (UTC)