Previous Entry | Next Entry

main
(автор - [info]knjazna)

Тараканов из дома (да и из мозга) недостаточно вытравить один раз, нужно создать в доме (ну и в голове соответственно) такие условия, чтобы тараканы там больше не заводились. Речь о регулярной гигиене – жилья или жизни, в зависимости от того, где наводим порядок. Выгребать и перестирывать все, что отмечено следами пребывания оных насекомых, задача не из простых. Прежде всего, в силу большого объема внимания к каждому отдельному элементу интерьера или картины мира.

Итак – с этого момента и впредь еще долгое время - каждый акт взаимоотношений с собой придется проверять на гигиенические кондиции. И удалять все, что делается поперек согласия с собой ради внешнего одобрения. И еще все, что делается ради того, чтобы не услышать «если ты так будешь себя вести, ты никогда не…» А также все, что делается ради того чтобы избежать «это фигня, так ты никогда не станешь… не получишь… не добьешься…». Некий внутренний товаровед, шепчущий вам это на ухо, убежден, что поступает в ваших интересах – ведь именно эти правила установили родители для вас. ВЫ их долго просто выполняли, не осмысляя, а осмыслены они были тогда, когда этот товаровед в вашей голове только приступил к работе – между вашими 12 и 16 годами. Он именно тогда нашел себе темный угол в вашем сознании и провел оттуда системы видеонаблюдения и радиоточки по всей карте вашего мира. И с тех пор свое экспертное мнение он сует всюду, где видит возможность для этого.

И отловив этого внутреннего товароведа, его нужно, во-первых, уволить без права восстановления в должности, а во-вторых, дать приказ внутренней охране выкидывать его вон всякий раз как он заявится со своими таблицами сортов и рейтингов.

Придется привыкнуть посылать некую часть самого себя, именуемую внутренним цензором, по известному адресу всякий раз когда по дороге к книжной полке, к театральной кассе, к туроператору, в кино, в тир, на скалодром (далее списком) в голове всплывет вопрос «зачем тебе это, ведь ты уже никогда не получишь награды в этой области». Награда будет. Хорошее самочувствие и все краски мира как раз и будут этой наградой. А цензор – никуда он не денется. Привыкнет к новым правилам.

Придется снова учиться ловить отвыкшей душой наслаждение интеллектуального напряжения, радость движения, счастье переживания культурного события, кайф хорошо выполненной работы – все, из чего состоит жизнь. Свободная жизнь зрелого человека.

Работа предстоит долгая и кропотливая, хуже вышивания (с). Но результат – как и с вышивкой – того стоит, тем более что если этого не сделать, если жить так, как предложено было теми близкими, которые хотели, чтобы вы их усыновили на том основании, что они вас родили или выбрали – вы все равно вышиваете. Да-да, тот самый гобелен. Один из.

Поэтому спецсредства по вытравливанию шпионов и тараканов из собственной головы вы должны знать и уметь применять. Вот их базовый список.
-отслеживать собственное состояние и выправлять его до нормы как можно быстрее, при мининимальных признаках неблагополучия,а не после того как вы упадете
-принять за правило то, что отныне норма для вас не необходимый для продолжения деятельности минимум, а пик формы, и никак иначе
-признать за собой право выполнять запланированное настолько хорошо, насколько хорошо вы себя чувствуете, и не выполнять никак, если чувствуете себя плохо или никак себя не чувствуете. И реализовывать, блин, это право, как и все остальные базовые права.
-не вестись на дурацкие предложения участия в акциях бытового героизма и прочих аналогов убиения ежей казацким способом (сиречь, голым афедроном).
-не отвечать перед собеседником за всю планету Земля, кто бы ни был для вас этот собеседник.
-не пытаться соответствовать ничьим ожиданиям, кроме собственных.
-если вас не устраивает качество услуги, искать того, кто сделает для вас лучше.
-если вы делаете для себя что-то сами, дать себе право пытаться до тех пор, пока результат вас не устроит или вы не найдете что-то устраивающее вас по качеству в продаже.
-тратить на себя столько денег, сколько это необходимо. Запомнить, кстати, что книги, музыка, елочные игрушки и декоративные элементы обстановки – такая же потребность как хлеб или мыло. И нет ничего необычного или странного в желании их удовлетворить.
-если их не хватает – найти такую работу, которая вам обеспечит или больший доход, или меньшее количество представительских расходов и трат на восстановление сил при том же доходе. А можно не «или», а «и». Нет, мне не нужна губозакатывательная машинка. И вам эта машинка тоже не нужна. Ее вообще не бывает в продаже. Да, такая работа в природе есть, просто нужно озадачиться ее найти. И кстати: в природе есть все, что вы в состоянии придумать и захотеть. И да, вы имеете право тратить время на поиски того, что вам по настоящему хочется.

Tags:

Comments

[info]gaellio wrote:
Jul. 17th, 2008 11:18 am (UTC)
спасибо большое
[info]lemur_ wrote:
Jul. 17th, 2008 11:22 am (UTC)
14 лет."Тебе нельзя СТОЛЬКО на лыжах, ты останешься слепой. И напрягаться тоже нельзя, у тебя очки."
42 года. "Тратить 400 руб. на бассейн в неделю безумие. Раздеваться там, потом тряпки мокрые домой тащить. Нет, ты вообще-то покрепче и поздоровее, чем я была в твоем возрасте."
"Покупать книги только деньги зря тратить. Ты их не для работы покупаешь, а развлекаться. У нас книжки стоят, никто не читает. Картинами захламила дом."(второй классег)
Это к вопросу с чем я борюсь.:)
[info]so_wa wrote:
Jul. 17th, 2008 11:42 am (UTC)
Ну так ты имеешь право все это отменить ))
Не надо бороться - просто отмени ))))
[info]nasse wrote:
Jul. 17th, 2008 11:54 am (UTC)
Придумыватель радости в жизни с полпинка не заводится :)
Научиться чего-то хотеть - отдельный квест.
[info]so_wa wrote:
Jul. 17th, 2008 11:59 am (UTC)
Так это уже второй шаг после отмены действия этого самого цензора.
[info]punch123 wrote:
Jul. 17th, 2008 04:49 pm (UTC)
О да. Кто бы дал ссылку на гайд, как этот квест пройти...
[info]dellenka wrote:
Jul. 31st, 2008 10:52 am (UTC)
М-м-м, а купите Барби?
Ну, в смысле, вспомните, чего вам очень-очень хотелось в детстве, чего у вас не было, и исполните это. Даже если внутренний голос будет твердить вам что все это глупости Особенно, если внутренний голос будет твердить вам, чо все это глупости.
А ещё можно взять отгул на работе и пойти погулять, и смотреть по сторонам. Смотреть, видеть и прислушиваться к себе. Хочется вам этого или нет. Если хочется - делать это. Хочется вам пойти направо или налево? Налево? Значит идем налево. И внимаааательно запоминаем это пусть пока и небольшое удовольствие от того, что вы сделали так, как захотели.
Все начинается с мелочей. Но со временем этих мелочей накапливается целая куча и они начинают рулить :)
Ну, на мою имху, конечно :)))))
[info]ami_mercredire wrote:
Jul. 17th, 2008 11:27 am (UTC)
Блин, спасибо ещё раз, и большое. Практически всё, что я в этом проекте читаю - это слова умного и доброго Взрослого, и идут они прямо к внутреннему ребёнку. Минуя цензора. Здорово.
[info]so_wa wrote:
Jul. 17th, 2008 11:42 am (UTC)
Пожалуйста!
Мне в свое время эти техники тоже очень и очень пригодились.
[info]stnslvsky wrote:
Jul. 17th, 2008 11:41 am (UTC)
Этим и занимаюсь... ну да, логично, потому и жизнь хорошеет.
[info]so_wa wrote:
Jul. 17th, 2008 11:42 am (UTC)
Я рада. Честно.
[info]stnslvsky wrote:
Jul. 17th, 2008 11:44 am (UTC)
Спасибо ))

А ты как с работой? В аське тебя что-то нет.
[info]so_wa wrote:
Jul. 17th, 2008 11:46 am (UTC)
Я сегодня дома. Слегка приболела. В аську не лезу, чтобы рабочими вопросам не закидали.
[info]stnslvsky wrote:
Jul. 17th, 2008 11:47 am (UTC)
А, понял.
Тебе чего-нибудь привезть, может?
[info]so_wa wrote:
Jul. 17th, 2008 11:58 am (UTC)
Не, спасибо )) Не сегодня.
Ваще я практически в порядке, только давление малость подгуляло, башка болит и мизантропия обострилась.
[info]lemur_ wrote:
Jul. 17th, 2008 11:56 am (UTC)
Только на съедобные темы.Важно, чтобы ко мне не проникло.
[info]polyarnick wrote:
Jul. 17th, 2008 02:12 pm (UTC)
если б ты знала, как это актуально для меня! я тут грыжу на ноге заработала, надрываясь на работе (про нервы вообще молчу - неделю в себя приходила, хорошо, что директор - моя подруга, оформила мне опуск задним числом - не, она не виновата в моём надрыве - это всё маразм управляющей компании - и мои попытки соответствовать их требованиям)
[info]so_wa wrote:
Jul. 17th, 2008 02:20 pm (UTC)
Мда.. Картинка, однако...
Может, ну ее тогда нафиг, эту компанию, если такие последствия?
[info]teoni_kender wrote:
Jul. 17th, 2008 02:47 pm (UTC)
Спасибо. Очень вовремя. Сегодня за каким-то... согласилась на работу, которую выполнять не хотела бы совсем. И фирмочка странная, и никакой конкретики по интересующим меня вопросам и проч. Проехав несколько остановок на метро, я поняла, что несмотря на то, что мне очень нужна работа, это совсем не то, что я хочу. Мне перезвонили, я отказалась. А раньше бы начала работать, а потом страдать об работу, а потом болеть об нее...
Проект явно идет мне на пользу!
[info]ccuc wrote:
Jul. 17th, 2008 02:50 pm (UTC)
Спасибо.

Некоторых вещей, вдруг становящихся очевидными, без толчка не замечаешь.
Я уже почти ко всему готова, кроме последнего пункта. Я не верю, что для меня такая работа есть. Ну, никак! Скорее машинку готова покупать :)
[info]_changing_ wrote:
Jul. 17th, 2008 06:45 pm (UTC)
"если их не хватает – найти такую работу, которая вам обеспечит или больший доход, или меньшее количество представительских расходов и трат на восстановление сил при том же доходе. А можно не «или», а «и». Нет, мне не нужна губозакатывательная машинка. И вам эта машинка тоже не нужна. Ее вообще не бывает в продаже. Да, такая работа в природе есть, просто нужно озадачиться ее найти. И кстати: в природе есть все, что вы в состоянии придумать и захотеть. И да, вы имеете право тратить время на поиски того, что вам по настоящему хочется."

Хммм. А как найти свою профессию и работу? Я, например, уже 2 года как бросила учёбу, подработки не приносят удовлетворения. Прошла все тесты, какие нашла по профориентированию в интернете, а толку ноль. Ничего конкретного не хочется. Проблема, видимо, в том, что кормят и крышу над головой дают, вот и не дергаюсь. Но, может, посоветуете что-нибудь?
[info]laprimaverra wrote:
Jul. 17th, 2008 08:15 pm (UTC)
Мне почему-то кажется, лучше "углубляться" в то состояние, когда находит, чем избегать этого... Ну что-то вроде дойти до дна. Нет?
[info]likanta wrote:
Jul. 17th, 2008 08:47 pm (UTC)
Спасибо
Придется привыкнуть посылать некую часть самого себя, именуемую внутренним цензором, по известному адресу всякий раз когда по дороге к книжной полке, к театральной кассе, к туроператору, в кино, в тир, на скалодром (далее списком) в голове всплывет вопрос «зачем тебе это, ведь ты уже никогда не получишь награды в этой области».
А за это - отдельное спасибо.
Потому что таракан "ты можешь делать что-ибо из необязательноготм только в том случае, если результат будет признан скептически настроенными окружающими" - он есть. И вресенами активно лезет...
[info]xeho4ka wrote:
Jul. 17th, 2008 10:18 pm (UTC)
как же всё-таки здоровски-точно всё подмечено! :)
[info]sandra_fellene wrote:
Jul. 17th, 2008 10:47 pm (UTC)
"И да, вы имеете право тратить время на поиски того, что вам по настоящему хочется."
если бы эту фразу можно было бы вложить в умы тех, кто уже 2 месяца пилит меня с поисками работы. а я ведь ищу. ищу то, что ХОЧУ.
[info]rekkjdjlrf wrote:
Jul. 18th, 2008 05:18 am (UTC)
"в квартире должны быть ковры, шторы и обои в цветочек."
"у настоящей хозяйки должен быть комплект одинаковой посуды, а не набор чашек, купленных под настроение"
[info]pixel_pet wrote:
Jul. 18th, 2008 09:19 am (UTC)
Как это все непросто... Трудно вывести из головы таракана "Если ты не будешь все время уступать, быть удобной и не создавать никаких неудобств окружающим, с тобой никто не будет играть".
[info]so_wa wrote:
Jul. 18th, 2008 09:38 am (UTC)
Очень непросто, да. Но возможно.
[info]hallyafae wrote:
Jul. 19th, 2008 11:00 am (UTC)
да, таракан архимерзкий, я на него постоянно натыкаюсь. на невозможность четко сформулировать условия игры, потому что ведь если я их скажу, то все откажутся. и буду сидеть одна. мээээрзость.
[info]squirry wrote:
Jul. 18th, 2008 07:34 pm (UTC)
Кстати...
А продолжение Гобелена будет?
[info]so_wa wrote:
Jul. 20th, 2008 07:10 pm (UTC)
Re: Кстати...
Будет. По гобеленам, если не ошибаюсь, еще 3 текста будет. Но сначала я выложу все "Шаги".
[info]squirry wrote:
Jul. 20th, 2008 07:16 pm (UTC)
Re: Кстати...
А сколько их еще?
[info]so_wa wrote:
Jul. 20th, 2008 07:17 pm (UTC)
Re: Кстати...
Еще 2, потому что всего 12.
[info]cagey wrote:
Jul. 18th, 2008 09:35 pm (UTC)
-отслеживать собственное состояние и выправлять его до нормы как можно быстрее, при мининимальных признаках неблагополучия,а не после того как вы упадете
Не согласна. Иногда нужно возникшее состояние перепрожить, иначе есть шанс нарастить себе компенсаций такой ворох, что потом все последующие годы жизни будешь с ними разбираться.
[info]orel_na_vole wrote:
Jul. 20th, 2008 07:21 pm (UTC)
Да, эти спецсредства надо просто выучить и как мантру повторять. (Также как асертивные права). И, глядишь, поверишь, что это к себе относится.
Я тут перечитала весь проект. После семинаров-тренингов будто в первый раз. Всё замечательно и логично, пока читаю.
[info]so_wa wrote:
Jul. 24th, 2008 01:34 pm (UTC)
Угу, самое сложное - начать применять. По себе знаю.
[info]orel_na_vole wrote:
Jul. 24th, 2008 07:47 pm (UTC)
Да, самое сложное. Эх!
[info]sadjo78 wrote:
Jul. 21st, 2008 12:38 am (UTC)
Отлично! А будет что-нибудь про правильное "намечтывание"? Я знаю кучу техник и все их пробую. Но это, блин, нелегкая работа :) Вот думаю, а вдруг Княжна еще что-нибудь такое знает волшебное? :)))))))
[info]malica_dee wrote:
Jul. 26th, 2008 06:05 am (UTC)
В "отслеживать собственное состояние и выправлять его до нормы как можно быстрее, при мининимальных признаках неблагополучия, а не после того как вы упадете" имеется в виду физическое состояние в первую очередь или нет?
[info]so_wa wrote:
Jul. 28th, 2008 07:46 am (UTC)
Физическое и психическое очень тесно связаны, если в голове проблема - обязательно вылезет где-нибудь на физухе. Поэтому следить надо и за головой, и за тушкой.